Вирусный маркетинг в социальных сетях

Вирусный маркетинг в социальных сетях

Часто ли вам приходилось сталкиваться с вопросом: «Что такое вирусный маркетинг в социальных сетях?» Если вы занимаетесь продвижением товаров и услуг через социальные площадки, ответ, скорее всего, положительный.

Итак, вирусным маркетингом принято именовать способы продвижения рекламных сообщений, где в роли распространителя информации выступают сами получатели (возможно, что в эпоху отсутствия Интернета это явление называлось намного проще — «сарафанное радио»). То есть «нужная» информация распространяется без участия заинтересованного в этом лица, в прогрессии, близкой к геометрической.

Эффект использования такого инструмента может быть как мгновенным (увеличение числа подписчиков, лайков и пр.), так и немного затянутым во времени, но постоянным и длительным. Возможно, как это часто и бывает, запустив «социальный вирус», вы будете получать «социальные дивиденды» в течение года, а то и больше.

Каналы, которые использует вирусный социальный маркетинг, зачастую являются сложно доступными, в отличие от иных методов распространения рекламной информации.

Почему это эффективно?

Вследствие снижения доверия пользователей к разного рода рекламным сообщениям вирусный социальный маркетинг предлагает альтернативу — «упаковку» главного рекламного посыла  в виде информационного сообщения от незаинтересованного лица.

Давайте рассмотрим несколько приемов привлечения пользователей в соцсетях посредством использования инструментов вирусного маркетинга.

№1. Социальные кнопки

Простой и достаточно эффективный метод, предполагающий размещение социальных кнопок-переходов на страницы в социальных сетях. Так, если человеку нравится материал на вашем ресурсе, он кликает на кнопку, отображая это действие на странице своего профиля. Как следствие — его лайк увидят друзья и, возможно, тоже заинтересуются услугами компании.

Для большей кликабельности социальных кнопок на сайте можно мотивировать пользователей подарками и другими различными поощрениями (для этого разработаны даже специальные сервисы).

№2. Пишем книгу

Создание собственной электронной книги, предназначенной для вирусного распространения, также является хорошим способом донести рекламное послание до нужной вам аудитории.

Так, вы излагаете информацию по вашей тематике, оформляя ее в электронную книгу, и периодически ссылаетесь на свою подписную страницу.  После создания такой книги стараетесь распространить ее в Интернете всеми доступными способами.

№3. Снимаем видео

Сделать видеоролик и загрузить его в социальные сети — дело нехитрое, тем более — абсолютно бесплатное.

Вирусные видео — это зачастую юмористические очерки, схожие по сценарию на комедийные фильмы. Под видео люди гораздо охотнее ставят лайки и делятся им с другими, создавая некий бум-эффект.

№4. Проводим конкурсы и акции

Вы наверняка наблюдали это явление, суть которого заключается в организации акции или конкурса, где за определенные действия читатели получают какой-то подарок, приз, денежное вознаграждение и т. д.

Также вариантом эффективного продвижения рекламы в соцмедиа может стать  биржа вирусного маркетинга. Это явление сравнительно недавнее и еще недостаточно распространенное (существует несколько таких бирж, например Sarafanka.com, Plibber и др.).

Более детально об эффективной работе в соцмедиа-пространстве, а также подробно о том, как организовать и запустить собственный вирус, который будет приводить новых посетителей и подписчиков, вы сможете узнать, посетив выставку-конференцию SNCE (Social Networking Congress & Expo), которая пройдет в марте в Москве.

SNCE ежегодно становится местом, где собирается social media-сообщество для поиска новых партнеров и клиентов, а также получения актуальной информации о последних трендах и технологиях.