Вы здесь

Как самооценка молодых специалистов влияет на рынок труда в сфере digital

Специалисты по подбору персонала из компании Hays вместе с исследователями из Communica провели анализ digital-индустрии в России. Если кратко: потребность в годных IT-специалистах в стране неуклонно растет. Однако моральный дух и завышенная самооценка кадров оставляет желать лучшего.

Согласно исследованию, в нынешнем году спрос на IT-шников возрос на 26%. В 92% случаев компании располагают вакантной должностью для digital-специалиста. Эта вакансия появляется у 64% работодателей по 2 раза в год и даже чаще. Более половины опрошенных планируют пополнить свою команду новым IT-шником.

Актуальность поиска digital/e-commerce специалистов

Однако в случае с условиями труда частенько возникает несостыковка. Около половины кандидатов рассчитывают на гибкий график работы, и только 30% компаний готовы удовлетворить этот запрос. 77% специалистов ожидают от начальства бонусы за проделанную работу, но меньше половины фирм готовы вознаградить своих работников. 55% соискателей хотят развиваться и требуют бесплатного обучения, на что удовлетворительно отвечают только 39% работодателей. При этом главной мотивацией к труду специалисты называют интересные проекты и профессиональный коллектив.

Очень странно наблюдать, что начальство не имеет по поводу IT-шников никаких завышенных ожиданий, в то время как сами специалисты продолжают оценивать свои таланты намного выше, чем следовало бы. Хотя по одному пункту все-таки обе стороны сходятся во мнениях: 76% начальников сетуют на низкие знание соискателей в контекстной рекламе, с чем соглашаются 70% профессионалов.

Сложности работодателей в подборе и работе с digital специалистами

Важнейшими навыками в электронной коммерции работодатели назвали планирование ассортимента и опыт ведения ценовой политики. Особенно необходимы для компаний знания в direct-маркетинге и CRM. С чем, кстати, не соглашаются 52% специалистов.

Соответственно росту «потребления» IT-шников растет и рынок образования в PR, рекламе, маркетинге и электронной коммерции. Теперь дополнительным образованием занимается около 61% респондентов.

По самым щепетильным вопросам, зарплате и продвижению, тоже существует некий перекос. Повышения ЗП ожидают 93% работников из сферы digital, в то время как переходить на более ответственную должность многие не спешат. 77% работодателей готовы повысить менеджера до руководителя отдела, но лишь 30% опрошенных привлекает эта сомнительная должность. Они хотят сразу стать генеральным директором проекта.

Из IT-шников только 17% желают поменять свою должность на место в отделе маркетинга. Хотя это второе возможное повышение, которое готовы предложить владельцы компаний. Тем более что 74% начальников жалуются на завышенную самооценку сотрудников.

 

По материалам: rusbase.com


SNCE Рекомендует:

Будьте в курсе новостей индустрии, получайте только полезную информацию

Скоро... Подпишитесь чтобы узнать первым!