Как самооценка молодых специалистов влияет на рынок труда в сфере digital

Как самооценка молодых специалистов влияет на рынок труда в сфере digital

Специалисты по подбору персонала из компании Hays вместе с исследователями из Communica провели анализ digital-индустрии в России. Если кратко: потребность в годных IT-специалистах в стране неуклонно растет. Однако моральный дух и завышенная самооценка кадров оставляет желать лучшего.

Согласно исследованию, в нынешнем году спрос на IT-шников возрос на 26%. В 92% случаев компании располагают вакантной должностью для digital-специалиста. Эта вакансия появляется у 64% работодателей по 2 раза в год и даже чаще. Более половины опрошенных планируют пополнить свою команду новым IT-шником.

Актуальность поиска digital/e-commerce специалистов

Однако в случае с условиями труда частенько возникает несостыковка. Около половины кандидатов рассчитывают на гибкий график работы, и только 30% компаний готовы удовлетворить этот запрос. 77% специалистов ожидают от начальства бонусы за проделанную работу, но меньше половины фирм готовы вознаградить своих работников. 55% соискателей хотят развиваться и требуют бесплатного обучения, на что удовлетворительно отвечают только 39% работодателей. При этом главной мотивацией к труду специалисты называют интересные проекты и профессиональный коллектив.

Очень странно наблюдать, что начальство не имеет по поводу IT-шников никаких завышенных ожиданий, в то время как сами специалисты продолжают оценивать свои таланты намного выше, чем следовало бы. Хотя по одному пункту все-таки обе стороны сходятся во мнениях: 76% начальников сетуют на низкие знание соискателей в контекстной рекламе, с чем соглашаются 70% профессионалов.

Сложности работодателей в подборе и работе с digital специалистами

Важнейшими навыками в электронной коммерции работодатели назвали планирование ассортимента и опыт ведения ценовой политики. Особенно необходимы для компаний знания в direct-маркетинге и CRM. С чем, кстати, не соглашаются 52% специалистов.

Соответственно росту «потребления» IT-шников растет и рынок образования в PR, рекламе, маркетинге и электронной коммерции. Теперь дополнительным образованием занимается около 61% респондентов.

По самым щепетильным вопросам, зарплате и продвижению, тоже существует некий перекос. Повышения ЗП ожидают 93% работников из сферы digital, в то время как переходить на более ответственную должность многие не спешат. 77% работодателей готовы повысить менеджера до руководителя отдела, но лишь 30% опрошенных привлекает эта сомнительная должность. Они хотят сразу стать генеральным директором проекта.

Из IT-шников только 17% желают поменять свою должность на место в отделе маркетинга. Хотя это второе возможное повышение, которое готовы предложить владельцы компаний. Тем более что 74% начальников жалуются на завышенную самооценку сотрудников.

 

По материалам: rusbase.com

SNCE Рекомендует:

  • Успейте купить два билета на SNCE 2016 по цене одного!
    Успейте купить два билета на SNCE 2016 по цене одного!
    19.04.2016

    Если вы хотите узнать о новых диджитал-инструментах и о том, как правильно применять их на практике,  то участвуйте в акции от организаторов SNCE 2016: приобретая один билет с 18 по 22 апреля, второй вы получаете бесплатно!      Для этого вам просто нужно купить один билет по ссылке  и в поле под названием  "Промокод" внести:...

  • Чем запомнилась конференция MATE 2016
    Чем запомнилась конференция MATE 2016
    12.05.2016

    26 апреля 2016 года в Москве прошла  IV Международная бизнес-конференция, посвящённая инновационным разработкам в области мобильных приложений и IT-технологий, – MATE 2016. Это отраслевое мероприятие для бизнесменов и предпринимателей, которые нуждаются в новых решениях для получения прибыли и увеличения аудитории. На конференции было продемонстрировано, как мобильный софт может обеспечить развитие бизнеса и открыть для него широкие...

  • Встречайте: наши друзья из PR-агентства А-ТАК
    Встречайте: наши друзья из PR-агентства А-ТАК
    28.04.2016

    Сделать хороший продукт - это полдела, надо еще рассказать о нем так, чтобы в головах людей он стал необходимостью.  Как это провернуть, знают хорошие пиарщики. С распространением информации о нашей конференции нам помогли друзья из PR-агентства А-ТАК (@A-TAK). Кстати, у команды есть специальные программы не только для организаторов мероприятий, но и для стартапов, e-commerce-проектов и т.д. ...