Как самооценка молодых специалистов влияет на рынок труда в сфере digital

Как самооценка молодых специалистов влияет на рынок труда в сфере digital

Специалисты по подбору персонала из компании Hays вместе с исследователями из Communica провели анализ digital-индустрии в России. Если кратко: потребность в годных IT-специалистах в стране неуклонно растет. Однако моральный дух и завышенная самооценка кадров оставляет желать лучшего.

Согласно исследованию, в нынешнем году спрос на IT-шников возрос на 26%. В 92% случаев компании располагают вакантной должностью для digital-специалиста. Эта вакансия появляется у 64% работодателей по 2 раза в год и даже чаще. Более половины опрошенных планируют пополнить свою команду новым IT-шником.

Актуальность поиска digital/e-commerce специалистов

Однако в случае с условиями труда частенько возникает несостыковка. Около половины кандидатов рассчитывают на гибкий график работы, и только 30% компаний готовы удовлетворить этот запрос. 77% специалистов ожидают от начальства бонусы за проделанную работу, но меньше половины фирм готовы вознаградить своих работников. 55% соискателей хотят развиваться и требуют бесплатного обучения, на что удовлетворительно отвечают только 39% работодателей. При этом главной мотивацией к труду специалисты называют интересные проекты и профессиональный коллектив.

Очень странно наблюдать, что начальство не имеет по поводу IT-шников никаких завышенных ожиданий, в то время как сами специалисты продолжают оценивать свои таланты намного выше, чем следовало бы. Хотя по одному пункту все-таки обе стороны сходятся во мнениях: 76% начальников сетуют на низкие знание соискателей в контекстной рекламе, с чем соглашаются 70% профессионалов.

Сложности работодателей в подборе и работе с digital специалистами

Важнейшими навыками в электронной коммерции работодатели назвали планирование ассортимента и опыт ведения ценовой политики. Особенно необходимы для компаний знания в direct-маркетинге и CRM. С чем, кстати, не соглашаются 52% специалистов.

Соответственно росту «потребления» IT-шников растет и рынок образования в PR, рекламе, маркетинге и электронной коммерции. Теперь дополнительным образованием занимается около 61% респондентов.

По самым щепетильным вопросам, зарплате и продвижению, тоже существует некий перекос. Повышения ЗП ожидают 93% работников из сферы digital, в то время как переходить на более ответственную должность многие не спешат. 77% работодателей готовы повысить менеджера до руководителя отдела, но лишь 30% опрошенных привлекает эта сомнительная должность. Они хотят сразу стать генеральным директором проекта.

Из IT-шников только 17% желают поменять свою должность на место в отделе маркетинга. Хотя это второе возможное повышение, которое готовы предложить владельцы компаний. Тем более что 74% начальников жалуются на завышенную самооценку сотрудников.

 

По материалам: rusbase.com

SNCE Рекомендует:

  • Чем запомнилась конференция MATE 2016
    Чем запомнилась конференция MATE 2016
    12.05.2016

    26 апреля 2016 года в Москве прошла  IV Международная бизнес-конференция, посвящённая инновационным разработкам в области мобильных приложений и IT-технологий, – MATE 2016. Это отраслевое мероприятие для бизнесменов и предпринимателей, которые нуждаются в новых решениях для получения прибыли и увеличения аудитории. На конференции было продемонстрировано, как мобильный софт может обеспечить развитие бизнеса и открыть для него широкие...

  • Встречайте: наши друзья из PR-агентства А-ТАК
    Встречайте: наши друзья из PR-агентства А-ТАК
    28.04.2016

    Сделать хороший продукт - это полдела, надо еще рассказать о нем так, чтобы в головах людей он стал необходимостью.  Как это провернуть, знают хорошие пиарщики. С распространением информации о нашей конференции нам помогли друзья из PR-агентства А-ТАК (@A-TAK). Кстати, у команды есть специальные программы не только для организаторов мероприятий, но и для стартапов, e-commerce-проектов и т.д. ...

  • Стоит ли продвигать бизнес в социальных сетях
    Стоит ли продвигать бизнес в социальных сетях
    04.01.2016

    Медиапространство, которое сегодня посещают чаще всего, – социальные сети. Именно поэтому его использование для продвижения собственного бизнеса является одним из ключевых моментов успеха. Многочисленные пользователи социальных сетей рассматриваются маркетологами как целевая аудитория компаний. Даже небольшой процент заинтересованных может стать ключевым звеном вашей клиентской базы. Эффективное продвижение в социальных медиа доказывают многие компании, оформляющие S