"Жирный" кейс от Aviasales для гостей SNCE 2015!

"Жирный" кейс от Aviasales для гостей SNCE 2015!

Представляем кейс одного из самых крупных метапоисковиков авиабилетов. И так, начнем разбор:


Задача

Постоянная задача маркетингового отдела Aviasales — привлечение нового трафика. Шопоголики, родители и дети на каникулах, «датские» отдыхающие, медицинские туристы, — мы ищем новые категории путешественников, стараемся расшевелить людей. И под новый год, конечно, особенно хотелось привлечь к себе внимание тех, кто планирует поездку.

Идея

Время года предопределило тематику проекта. Он стартовал 9 декабря и обещал участникам билеты в страну мечты. Чтобы попасть туда, нужно было составить письмо Санте и поделиться им в соцсетях, — проверенная механика. Вообще простота — самое сложное в таких проектах, ведь у пользователя всего несколько секунд, чтобы разобраться со страницей. В идеале, нужно прийти к одной кнопке, нажав которую пользователь получит все. Никакой с анимации, никаких дополнительных Call to action - будьте предельно конкретными.  На нашей стороне была команда дизайнеров и разработчиков (проект реализован силами компании), которые привыкли к строгостям электронной коммерции. Тут-то точно нельзя расслабляться, упустишь пользоватея - потеряешь деньги.

Кампания

Особое внимание мы уделили поддержке пользователей. В первые дни после старта многие жаловались, что невозможно ввести адрес, необходимый для участия. Пока разработчики исправляли баги, СММ-команда мониторила сети на предмет постов от недовольных и иногда позволяла себе ответить что-то чуть менее банальное, чем «мы работаем над вашей проблемой».

Для продвижения на старте мы использовали внутренние ресурсы Aviasales: баннер на главной и группы в социальных сетях. Плюс около 5 тысяч рублей на анонс в пабликах. Какое-либо сознательное продвижение на этом закончилось, все что было потом - self run.

Результаты

Всего на странице конкурса побывало более 500 000 человек. Из них половина приняла участие в розыгрыше.

Количество участников в разных соцсетях:

  • «ВКонтакте» — 142 544
  • Facebook — 66 925
  • Twitter — 28 111
  • «Одноклассники» — 18 301

Кампания принесла около тысячи бронирований. Сейчас мы реактивируем собранные адреса и ждем новой порции статистики по продажам.  

Особенности

Интересно, что вместе с Aviasales, “дедоморозили” еще несколько брендов. За ними стояли большие бюджеты и агентства, за нами - понимание аудитории и мобильность. Конечно, сложно попасть в цель с первого раза! Именно поэтому у нас есть план B, С и D, еще несколько проектов, которые можно развернуть в течение недели. Простой пример, в декабре, кроме Деда Мороза, у нас прошло еще 3 кампании, но действительно выстрелил только Дед. Поэтому направляя весь бюджет на идеальную кампанию, вы оказываетеась в ситуации “пан или пропал”.

Зачастую, в результате пинг-понга из презентаций и комментариев, вы получаете от агентства проект на миллион и к нему еще медийную кампанию на два. Но, увы, красиво описанная идея не взлетает без мощной поддержки, а эффекта параллакса не достаточно, чтобы получить 250 000 шарингов в социальных сетях.

Главное, чему мы научились - для серьезных результатов не нужны дорогие агентства, охватные анонсирующие медиа и прочий “жир”. Понятный UX, простой CTA плюс то, что называется personal touch. А вместо того, чтобы полировать лендинг до блеска, лучше подготовьте еще один проект.

Ну как, усвоили все тонкости?  Приходите на самую популярную конгресс-выставку социальных медиа и маркетинга SNCE 2015 и познакомьтесь с еще большим количеством кейсов и трендов SMM 2015-го года! Регистрация - по ссылке.

SNCE Рекомендует:

  • Чем запомнилась конференция MATE 2016
    Чем запомнилась конференция MATE 2016
    12.05.2016

    26 апреля 2016 года в Москве прошла  IV Международная бизнес-конференция, посвящённая инновационным разработкам в области мобильных приложений и IT-технологий, – MATE 2016. Это отраслевое мероприятие для бизнесменов и предпринимателей, которые нуждаются в новых решениях для получения прибыли и увеличения аудитории. На конференции было продемонстрировано, как мобильный софт может обеспечить развитие бизнеса и открыть для него широкие...

  • Встречайте: наши друзья из PR-агентства А-ТАК
    Встречайте: наши друзья из PR-агентства А-ТАК
    28.04.2016

    Сделать хороший продукт - это полдела, надо еще рассказать о нем так, чтобы в головах людей он стал необходимостью.  Как это провернуть, знают хорошие пиарщики. С распространением информации о нашей конференции нам помогли друзья из PR-агентства А-ТАК (@A-TAK). Кстати, у команды есть специальные программы не только для организаторов мероприятий, но и для стартапов, e-commerce-проектов и т.д. ...

  • Стоит ли продвигать бизнес в социальных сетях
    Стоит ли продвигать бизнес в социальных сетях
    04.01.2016

    Медиапространство, которое сегодня посещают чаще всего, – социальные сети. Именно поэтому его использование для продвижения собственного бизнеса является одним из ключевых моментов успеха. Многочисленные пользователи социальных сетей рассматриваются маркетологами как целевая аудитория компаний. Даже небольшой процент заинтересованных может стать ключевым звеном вашей клиентской базы. Эффективное продвижение в социальных медиа доказывают многие компании, оформляющие S