Вы здесь

"Жирный" кейс от Aviasales для гостей SNCE 2015!

"Жирный" кейс от Aviasales для гостей SNCE 2015!

Представляем кейс одного из самых крупных метапоисковиков авиабилетов. И так, начнем разбор:


Задача

Постоянная задача маркетингового отдела Aviasales — привлечение нового трафика. Шопоголики, родители и дети на каникулах, «датские» отдыхающие, медицинские туристы, — мы ищем новые категории путешественников, стараемся расшевелить людей. И под новый год, конечно, особенно хотелось привлечь к себе внимание тех, кто планирует поездку.

Идея

Время года предопределило тематику проекта. Он стартовал 9 декабря и обещал участникам билеты в страну мечты. Чтобы попасть туда, нужно было составить письмо Санте и поделиться им в соцсетях, — проверенная механика. Вообще простота — самое сложное в таких проектах, ведь у пользователя всего несколько секунд, чтобы разобраться со страницей. В идеале, нужно прийти к одной кнопке, нажав которую пользователь получит все. Никакой с анимации, никаких дополнительных Call to action - будьте предельно конкретными.  На нашей стороне была команда дизайнеров и разработчиков (проект реализован силами компании), которые привыкли к строгостям электронной коммерции. Тут-то точно нельзя расслабляться, упустишь пользоватея - потеряешь деньги.

Кампания

Особое внимание мы уделили поддержке пользователей. В первые дни после старта многие жаловались, что невозможно ввести адрес, необходимый для участия. Пока разработчики исправляли баги, СММ-команда мониторила сети на предмет постов от недовольных и иногда позволяла себе ответить что-то чуть менее банальное, чем «мы работаем над вашей проблемой».

Для продвижения на старте мы использовали внутренние ресурсы Aviasales: баннер на главной и группы в социальных сетях. Плюс около 5 тысяч рублей на анонс в пабликах. Какое-либо сознательное продвижение на этом закончилось, все что было потом - self run.

Результаты

Всего на странице конкурса побывало более 500 000 человек. Из них половина приняла участие в розыгрыше.

Количество участников в разных соцсетях:

  • «ВКонтакте» — 142 544
  • Facebook — 66 925
  • Twitter — 28 111
  • «Одноклассники» — 18 301

Кампания принесла около тысячи бронирований. Сейчас мы реактивируем собранные адреса и ждем новой порции статистики по продажам.  

Особенности

Интересно, что вместе с Aviasales, “дедоморозили” еще несколько брендов. За ними стояли большие бюджеты и агентства, за нами - понимание аудитории и мобильность. Конечно, сложно попасть в цель с первого раза! Именно поэтому у нас есть план B, С и D, еще несколько проектов, которые можно развернуть в течение недели. Простой пример, в декабре, кроме Деда Мороза, у нас прошло еще 3 кампании, но действительно выстрелил только Дед. Поэтому направляя весь бюджет на идеальную кампанию, вы оказываетеась в ситуации “пан или пропал”.

Зачастую, в результате пинг-понга из презентаций и комментариев, вы получаете от агентства проект на миллион и к нему еще медийную кампанию на два. Но, увы, красиво описанная идея не взлетает без мощной поддержки, а эффекта параллакса не достаточно, чтобы получить 250 000 шарингов в социальных сетях.

Главное, чему мы научились - для серьезных результатов не нужны дорогие агентства, охватные анонсирующие медиа и прочий “жир”. Понятный UX, простой CTA плюс то, что называется personal touch. А вместо того, чтобы полировать лендинг до блеска, лучше подготовьте еще один проект.

Ну как, усвоили все тонкости?  Приходите на самую популярную конгресс-выставку социальных медиа и маркетинга SNCE 2015 и познакомьтесь с еще большим количеством кейсов и трендов SMM 2015-го года! Регистрация - по ссылке.


SNCE Рекомендует:

Будьте в курсе новостей индустрии, получайте только полезную информацию

Скоро... Подпишитесь чтобы узнать первым!